|
2.2.2. Опорно-рамный привод с полым карданным валом.
Стремление повысить надежность механизмов передачи момента от большого зубчатого колеса к колесной паре в опорно-рамном приводе привели в середине 20 столетия к появлению так называемого привода с полым карданным валом. Это, по сути дела, привод с двумя соосными полыми валами на оси. Один из них, короткий, несет на себе большое зубчатое колесо тяговой передачи либо выполнен с ней как одно целое, и соединен через муфту с другим полым валом, соединенным обычно с противоположным колесным центром через другую муфту. При этом используются муфты, компенсирующие только угловое и осевое смещение (карданные), а радиальное смещение компенсируется за счет наклона полого вала и вызванного этим углового смещения муфт.
В этом случае перемещения элементов муфт и связанные с этим повороты шарниров и/или деформации упругих элементов получаются ниже, чем для механизмов, компенсирующих радиальные перемещения полого вала.
На рисунке показан привод моторвагонного подвижного состава фирмы Сешерон. Одна из карданных муфт размещена внутри большой шестерни тяговой передачи, другая выполнена из пакетов листовых пластин и размещена в габаритах колесного центра. Таким образом, данный привод максимально позволяет использовать пространство в габаритах между колесами для размещения электродвигателя и зубчатой передачи.
Преимущества приводов с полым карданным валом могли быть реализованы в полной мере лишь после появления крупногабаритных подшипников качения для опоры большого зубчатого колеса, которые не требовали ухода и ремонта в течении длительного срока эксплуатации. Вот почему они начали распространяться значительно позже, чем разнообразные типы передаточных механизмов, компенсирующих радиальное смещение.
2.2.3. Привод с полой осью колесной пары.
К сравнительно редкой разновидности приводов с упругим элементом относится привод системы Клейна и Линднера, в котором ведущий вал размещен внутри полой колесной пары, а тяговое усилие передается от него на колесную пару с помщью пальцевой муфты и спиральных пружин.
Такое экзотическое решение было продиктовано попыткой сделать радиальную установку колесных пар при групповом спарниковом приводе для паровоза. Известен также упрощенный вариант Хейвуда с поводковой муфтой без упругих элементов.
| |